В прошлом году за аналогичный период компания открыла 123 новых магазина, увеличив свои площади на 6,8%. Такие данные приводит «Коммерсант» со ссылкой на исследование агентства Infoline.
В пресс-службе «Вкусвилла» изданию пояснили, что закрытие является обычной практикой и связано с нерентабельностью некоторых объектов, при этом в 2024 году было открыто более 500 новых точек.

Фото: ru.freepik.com
По словам Михаила Бурмистрова, гендиректора «Infoline-Аналитики», сеть долгое время активно расширялась, но сейчас наблюдается обратная динамика. Ольга Сумишевская из One Story отметила, что «Вкусвилл» сосредоточился на онлайн-продажах, что снижает необходимость в офлайн-магазинах. Вместо этого увеличивается число дарксторов, которое возросло на 5,5%, достигнув 230. По данным Ассоциации компаний розничной торговли главными драйверами роста в продуктовом ретейле на сегодняшний день являются магазины шаговой доступности и так называемые «жесткие» дискаунтеры.
Сокращения также коснулись и других сетей, например «Бристоль» (на 1,5%) и «Светофор» (на 2,6%). В то же время другие ретейлеры, такие как «Лента» и «Магнит», продолжают расширять свои торговые площади и наращивать прибыль.